Лекарственные препараты без рецепта теперь доступны на маркетплейсах

Лекарственные препараты, маркетплейсы, лекарства, торговля в интернете, торговля онлайн

Правительство РФ снизило требования к продаже безрецептурных лекарственных средств онлайн. Новые правила вступили в силу 1 сентября. Теперь приобретать безрецептурные лекарственные препараты на маркетплейсах в России стало гораздо проще.

Согласно постановлению от 16 мая 2020 года, продавать лекарства без рецепта в Интернете могли только те торговые площадки, у которых была фармацевтическая лицензия хотя бы на 10 аптек. Право на сотрудничество с маркетплейсами имели только сети с числом аптек не меньше 10 и собственным сайтом.

С недавнего времени требования продажи лекарственных препаратов онлайн стали менее жесткими. Ограничение на число аптек сняли – теперь для торговли маркетплейсу необходима лицензия лишь на одну аптечную точку. Кроме того, заключить договор с маркетплейсом смогут и маленькие несетевые аптеки.

На данный момент торговать лекарственными средствами без рецепта имеют право три торговые площадки: Ozon, «Яндекс.Маркет» и Wildberries.

Фирма Ozon получила право на торговлю безрецептурными лекарствами еще в 2020 году, когда приобрела фармлицензии на 11 аптек.

С сентября 2021 года таким же правом обладает и торговая площадка «Яндекс.Маркет». Она начала доставлять безрецептурные препараты на дом и сотрудничает уже с тремя сетями аптек: «Диалог», «Самсон-Фарма» и «Ригла».

Аналогичным образом, в число маркетплейсов с лицензией на продажу препаратов также вошла компания Wildberries. Она производит доставку лекарств через партнерские сети «Самсон-Фарма» и «Монастырев.рф».

Воспользоваться услугой доставки «Яндекс.Маркета» и Wildberries можно в Москве, а вскоре она будет доступна и в ряде других городов России.

Тем не менее приобрести по-прежнему можно только препараты, отпускаемые без рецепта.

В настоящее время компания «Ретиноиды» уже размещает косметические средства собственного производства на маркетплейсах. В ближайшее время мы планируем расширить ассортимент размещаемой продукции, чтобы он включал в себя и лекарственные препараты.