Нужен ли врачу свой сайт?

оставить комментарийДерматология, продвижение, сайт, врачи

Мы продолжаем нашу рубрику, посвящённую медицинскому маркетингу с точки зрения отдельно взятого специалиста здравоохранения.

В прошлом выпуске мы затронули тему: «Нужно ли врачу продвигать свои услуги?».

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли врачу свой личный сайт?»

Сайт

С появлением социальных сетей для многих специалистов различных сфер деятельности вопрос создания собственного сайта отошёл на второй план. Завести страничку в социальной сети гораздо проще, чем сделать сайт, а к тому же у многих она уже есть.

Кроме того, в социальной сети у вас сразу появляется базовая аудитория (ваши друзья и знакомые). В то время как на сайт нужно привлекать посетителей с нуля. Для того, чтобы понять, насколько тяжело это сделать, мы разберём ключевое понятие в продвижении интернет-сайтов – трафик.

Трафик

Трафик – это все посетители вашего сайта.

Есть несколько источников трафика.

Поисковый (органический) – трафик из поисковых систем, таких как Yandex и Google.

В Интернете существует множество сайтов врачей и клиник. В условиях большой конкуренции поисковики очень тщательно отбирают сайты для показа пользователям по запросам. Для этого сайт должен иметь уникальное содержание, быть интересным для пользователей и постоянно обновляться.

Существует специальная услуга SEO (Search Engine Optimisation) – ваш сайт дорабатывается таким образом, чтобы поисковики его чаще показывали пользователям по определённым запросам. Однако такая услуга стоит дорого, и результат невозможно гарантировать, поскольку конкуренция велика, а поисковики всё время дорабатывают свои алгоритмы «оценки» сайтов.

Платный – трафик из рекламных систем, где вы платите за каждого посетителя или показ ему вашей рекламы (текста и/или баннера). Практика показывает, что данный вид трафика подходит, в первую очередь, для клиник, причём с большим средним чеком на одного пациента. В противном случае вложения в рекламу могут не окупиться.

Переходы из социальных сетей – статистика показывает, что пользователи не любят переходить по ссылкам на внешние сайты, а предпочитают оставаться в рамках социальной сети. Поэтому, полагаться на данный вид трафика не следует.

Реферальный – трафик, пришедший по ссылкам с других сайтов.

Прямой – пользователи, которые напрямую зашли на ваш сайт, введя его адрес в адресной строке.

Таким образом, для абсолютного большинства специалистов источником новых обращений будет не сайт, а скорее социальные сети. Однако это не означает, что свой сайт бесполезен.

Ваш сайт

Несмотря на описанное выше, мы всё же рекомендуем вам сделать свой сайт. И вот почему:

  • Сам факт наличия сайта говорит о вас как об опытном специалисте, которому есть что рассказать о себе.
  • Сайт является расширенной версией вашей визитки для новых пациентов. На нём должна присутствовать вся необходимая информация для того, чтобы иметь основания для обращения именно к вам.
  • Сайт может быть также полезен для вашего потенциального работодателя, которому может быть недостаточно «сухого» текста резюме.

Если вы являетесь опытным пользователям компьютера, то вы можете создать свой сайт самостоятельно с помощью конструкторов сайтов, таких как Wix, Tilda или uKit. Эти конструкторы имеют интуитивный интерфейс и не требуют навыков программирования.

Во избежание ошибок, прежде чем приступать к созданию своего сайта, обязательно изучите в Интернете информацию о том, как делают современные сайты-визитки.

***

Серьёзно рассчитывать на собственный сайт, как на источник новых пациентов не следует. Но это вовсе не означает, что он вам не нужен. Сайт может выполнять ряд «представительских» функций, поэтому мы рекомендуем вам его создать.

Дудоладов В.П.
Дудоладов Владимир Павлович,
менеджер АО «Ретиноиды» по взаимодействию с медицинским сообществом


оставить комментарий

Все материалы

Приглашаем подписаться
на рассылку новых
публикаций

7 принципов работы врачей НДЦ Ретиноиды